В этом году мероприятие собрало более 450 человек. Это представители органов исполнительной и законодательной власти, бизнеса и профессионального сообщества, а также высших учебных заведений. Ключевыми для обсуждения стали вопросы внедрения интеллектуальных транспортных систем как на федеральном, так и региональном уровне, обеспечение кибербезопасности дорожной информационной инфраструктуры – вопроса, имеющего в текущих обстоятельствах особую значимость. Также обсуждалась тема подготовки кадров.
Как отметил в своем выступлении заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов, сегодня министерство совместно с регионами и экспертами ведёт активную работу над созданием единой цифровой транспортно-логистической среды. Реализуются проекты в сфере интеллектуальных транспортных систем, навигации, беспилотного транспорта, кибербезопасности. «Успешное внедрение таких проектов содействует повышению качества транспортных услуг, безопасности на транспорте и развитию транспортной отрасли и страны в целом», — подчеркнул Дмитрий Баканов.
Созвучную позицию о необходимости дальнейшего развития цифровых технологий на транспорте озвучил и первый заместитель председателя Комитета по собственности, земельным и имущественным отношениям Государственной Думы Сергей Тен, который отметил высокий потенциал внедрения интеллектуальных транспортных систем в регионах.
— Многие регионы уже переосмыслили роль цифровых технологий в транспортном комплексе и успешно применяют российские наработки на практике. Конечно, остаются проблемные вопросы – совершенствование нормативной базы, эффективность весогабаритного контроля, внедрение технологий информационного моделирования. Большинству региональных министерств и ведомств пора серьезнее относиться к возможностям высоких технологий, – прокомментировал Сергей Тен.
В рамках форума неоднократно отмечалось, что акцент в техническом развитии со стороны государства и экспертного сообщества делается исключительно на создание и внедрение российских решений, а также разработку необходимых стандартов. Уже в ближайшие годы страна должна выйти на полное импортозамещение иностранных IT-продуктов.
— Отрасль интеллектуальных транспортных систем сегодня выгодно отличается от остальных отраслей, использующих цифровые технологии в своих процессах, — отметил на пленарном заседании Председатель Совета кластера ГЛОНАСС (К-57) Александр Сёмкин. – Большинство решений, представленных на российском рынке, разработано отечественными компаниями, их качество не уступает зарубежным аналогам, а по ряду параметров даже превосходит. По сути, для нас это означает возможность уже сегодня тиражировать решения в дружественные страны.
Отметим, что в работе мероприятия приняли участия сразу пять компаний – участников кластера ГЛОНАСС – ЗАО «ГК Навигатор», ЗАО «ЕНДС», ООО «К-софт», ООО НТЦ «Фобос-НТ» и ООО «Фарватер».
— Нашими коллегами помимо участия в выставке, также было разработано задание для участников технического марафона, который организаторы форума ежегодно проводят для студентов и школьников. Задание имело практическую привязку к одному из проектов, который сегодня реализуется резидентами кластера – говорит исполнительный директор специализированной организации кластера Вячеслав Маланичев, — Мы из года в год, как разработчики кейса, участвуем в марафоне. Кластер активно взаимодействует с высшими учебными заведениями, зачастую, сам выступает с инициативами образовательных проектов и охотно поддерживает уже существующие.
В этом году свои силы в соревновании по разным направлениям пробовали девять команд из столичных и региональных вузов. Одна команда была представлена старшеклассниками. Все ребята показали хорошие знания и готовность совместной работы для решения интересных задач.
Фото Ассоциация «ЦЭТ»