Орел, ул. Андрианова, д. 1
+7 (4862) 49-53-53

На конференции «ИТС-регионам» в Пятигорске обсудили вопросы цифрового развития транспортной инфраструктуры

Ежегодное мероприятие, традиционно объединившее в себе деловую программу и работу выставочных стендов, в этом году состоялось в Пятигорске. Его посетили более 250 участников из 35 регионов. Орловская область была представлена резидентами кластера ГЛОНАСС (К-57) – ЗАО «ГК Навигатор», компанией «К-Софт» и ООО «Фарватер». Ключевыми для обсуждения стали вопросы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры в регионах, а также влияние санкций на текущее развитие интеллектуальных транспортных систем. Напомним, что данное направление сегодня активно реализуется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
1
На открытии конференции депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен отметил необходимость системной работы по внедрению интеллектуальных транспортных систем. «В текущих условиях нам важно продолжить начатую работу без сбоев, необходимо посмотреть и оценить степень влияния существующих ограничений и найти возможности для импортозамещения в технических решениях, а также обратить внимание на безопасность критической инфраструктуры, которая присутствует в составе интеллектуальных транспортных систем», — подчеркнул Сергей Тен.
Про текущую ситуацию в области развития ИТС рассказал начальник управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Александр Бедусенко. По словам представителя Росавтодора, в 2021 году в 24-х субъектах Российской Федерации было внедрено 15 центров управления дорожным движением. Введено в эксплуатацию 115 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, 115 детекторов транспортного потока, более 600 камер видеонаблюдения, 70 «умных» остановок, 45 метеостанций, модернизировано 460 светофорных объекта. В текущем году ожидается подача заявок от 16 субъектов по 17 агломерациям. Проект активно набирает обороты. Так до 2024 года предусмотрено внедрение ИТС в 27 городских агломерациях. К 2030 году эта цифра вырастит до 66.

Президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев рассказал участникам о ключевых проектах Ассоциации, планах на ближайший год, а также работе Центра компетенций интеллектуальных транспортных систем.
3
— Внедрение интеллектуальных транспортных систем — это внедрение одной из самых сложных систем для регионов. Происходит объединение информационных технологий, технологий управления дорожным движением, математическая модель, подготовка к цифровым двойникам, инфраструктура связи плюс интеграция всех систем и много внешних согласований — с «безопасным городом», системой «Антитеррор». — отмечает председатель Совета кластера ГЛОНАСС (К-57) Александр Сёмкин. — Можно отметить, что сегодня происходит качественный переход от точечной реализации элементов интеллектуальных транспортных систем к обобщающим платформенным решениям.

Напомним, что сегодня ключевые резиденты кластера активно работают в регионах по внедрению элементов ИТС в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Проекты реализуются в Центральном, Северо-Западном и Сибирском федеральных округах. Тема интеллектуальных транспортных систем еще несколько лет назад стала одним из приоритетных направлений развития кластера и нашла свое отражение в стратегии развития объединения в среднесрочной перспективе.
2
Участие резидентов кластера в работе мероприятия состоялось при содействии регионального центра поддержки предпринимательства «Мой бизнес».
Фото: Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта»
Более подробная информация представлена в журнале «ИТС России» https://itsjournal.ru/news/tsifrovoe-razvitie-transportnoy-infrastruktury-v-nbsp-regionakh-rossii-tekushchee-sostoyanie-vliyani/