Ежегодное мероприятие, традиционно объединившее в себе деловую программу и работу выставочных стендов, в этом году состоялось в Пятигорске. Его посетили более 250 участников из 35 регионов. Орловская область была представлена резидентами кластера ГЛОНАСС (К-57) – ЗАО «ГК Навигатор», компанией «К-Софт» и ООО «Фарватер». Ключевыми для обсуждения стали вопросы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры в регионах, а также влияние санкций на текущее развитие интеллектуальных транспортных систем. Напомним, что данное направление сегодня активно реализуется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
На открытии конференции депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен отметил необходимость системной работы по внедрению интеллектуальных транспортных систем. «В текущих условиях нам важно продолжить начатую работу без сбоев, необходимо посмотреть и оценить степень влияния существующих ограничений и найти возможности для импортозамещения в технических решениях, а также обратить внимание на безопасность критической инфраструктуры, которая присутствует в составе интеллектуальных транспортных систем», — подчеркнул Сергей Тен.
Про текущую ситуацию в области развития ИТС рассказал начальник управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Александр Бедусенко. По словам представителя Росавтодора, в 2021 году в 24-х субъектах Российской Федерации было внедрено 15 центров управления дорожным движением. Введено в эксплуатацию 115 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, 115 детекторов транспортного потока, более 600 камер видеонаблюдения, 70 «умных» остановок, 45 метеостанций, модернизировано 460 светофорных объекта. В текущем году ожидается подача заявок от 16 субъектов по 17 агломерациям. Проект активно набирает обороты. Так до 2024 года предусмотрено внедрение ИТС в 27 городских агломерациях. К 2030 году эта цифра вырастит до 66.
Президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев рассказал участникам о ключевых проектах Ассоциации, планах на ближайший год, а также работе Центра компетенций интеллектуальных транспортных систем.
— Внедрение интеллектуальных транспортных систем — это внедрение одной из самых сложных систем для регионов. Происходит объединение информационных технологий, технологий управления дорожным движением, математическая модель, подготовка к цифровым двойникам, инфраструктура связи плюс интеграция всех систем и много внешних согласований — с «безопасным городом», системой «Антитеррор». — отмечает председатель Совета кластера ГЛОНАСС (К-57) Александр Сёмкин. — Можно отметить, что сегодня происходит качественный переход от точечной реализации элементов интеллектуальных транспортных систем к обобщающим платформенным решениям.
Напомним, что сегодня ключевые резиденты кластера активно работают в регионах по внедрению элементов ИТС в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Проекты реализуются в Центральном, Северо-Западном и Сибирском федеральных округах. Тема интеллектуальных транспортных систем еще несколько лет назад стала одним из приоритетных направлений развития кластера и нашла свое отражение в стратегии развития объединения в среднесрочной перспективе.
Участие резидентов кластера в работе мероприятия состоялось при содействии регионального центра поддержки предпринимательства «Мой бизнес».
Фото: Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта»
Более подробная информация представлена в журнале «ИТС России» https://itsjournal.ru/news/tsifrovoe-razvitie-transportnoy-infrastruktury-v-nbsp-regionakh-rossii-tekushchee-sostoyanie-vliyani/