Орел, ул. Андрианова, д. 1
+7 (4862) 49-53-53

Представители кластера приняли участие в заседание рабочей группы НТИ (Автонет)

На мероприятии поднимались вопросы, связанные с совершенствованием законодательства и устранением административных барьеров при реализации плана мероприятий национальной технологической инициативы (НТИ). Среди участников рабочей группы – представители ключевых министерств и ведомств, эксперты, ученые, разработчики решений.
На заседании рабочей группы рассматривались предложения по введению понижающего коэффициента к базовому тарифу ОСАГО при использовании систем страховой телематики, повышению качества работы государственной системы «ЭРА-ГЛОНАСС», внедрению электронных путевых листов, расширению перечня регионов, на территории которых возможно проведение эксперимента по движению беспилотного транспорта и другие.
Отдельно рассматривался вопрос, связанный с инициативой Минтранса по внесению изменений в Федеральный закон «О Навигационной деятельности», где помимо прочего предлагается нормативно закрепить и «усилить» систему взимания платы «Платон».
По результатам правовой экспертизы, проведенной Инфраструктурным центром по направлению «Автонет», в законопроекте был выявлен ряд существенных недочетов. Прежде всего, как отмечают эксперты, законопроект не обеспечивает «недискриминационный доступ хозяйствующих субъектов» к информации о координатно-временных параметрах транспортных средств. Иными словами возникают риски монополизации рынка.
Также эксперты считают, что принятие законопроекта в представленной редакции может повлечь избыточные обязанности для субъектов предпринимательской деятельности, а предлагаемое законопроектом нормативное регулирование порядка передачи навигационной информации в Ространснадзор уже просто существует. Много вопросов и к финансово-экономическому обоснованию законопроекта.
По результатам обсуждения вопрос, связанный с инициативой Минтранса по внесению изменений в Федеральный закон «О Навигационной деятельности», члены рабочей группы в этот раз сняли с рассмотрения. К нему предложили вернуться при озвучивании позиции министерства уполномоченными лицами.
Отметим, что прохождение законопроекта через рабочие группы национальных технологических инициатив позволяет избежать процедуры публичных слушаний. К слову, данный законопроект вызвал негативную оценку участников рынка навигационно-телематических услуг и представителей рынка пассажирских и грузовых перевозок.