Орел, ул. Андрианова, д. 1
+7 (4862) 49-53-53

Председатель совета кластера Александр Сёмкин побывал на «АгроНТИ-2022» и принял участие в круглом столе «Научное волонтерство»

В Орле прошел финал всероссийского детского конкурса «АгроНТИ» для школьников из сел и малых городов. На открытии соревнований в качестве почетных гостей присутствовали заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по науке и высшему образованию Екатерина Харченко, советник генерального директора Фонда содействия инновациям Иван Бортник, генеральный директор ассоциации «Агрообразование» Виктор Бердышев, ректор Курской ГСХА Александр Мусьял, председатель совета кластера ГЛОНАСС Александр Сёмкин.

«АгроНТИ» для школьников – конкурс, направленный на популяризацию перспективных направлений цифрового сельского хозяйства в среде детей, подростков и молодежи. В номинациях «АгроКоптеры», «АгроРоботы», «АгроМетео», «АгроКосмос», «АгроБио» и «ДоброПчел» приняли участие команды из Московской, Ленинградской, Рязанской, Вологодской, Белгородской, Волгоградской, Орловской областей. Почетными гостями конкурса стали школьники из республики Беларусь, которые впервые участвовали в «АгроНТИ».

Как отметил председатель Совета кластера ГЛОНАСС Александр Сёмкин, все образовательные направления конкурса сегодня востребованы реальным бизнесом.
— Компании кластера ГЛОНАСС активно работают в сфере интеллектуальных транспортных систем и в цифровом сельском хозяйстве. Соорганизатор конкурса группа компаний «ЦентрПрограммСистем» — резидент нашего объединения. Компетенции, которые демонстрируют на площадке «АгроНТИ» участники конкурса, уже сейчас высоко ценятся на рынке труда. Нам как работодателям отрадно видеть молодых ребят так целеустремленно получающих знания в сфере цифровых инноваций, — прокомментировал Александр Сёмкин.

В рамках конкурса Фондом содействия инновациям был проведен круглый стол «Инициатива «Научное волонтёрство».
В ходе дискуссии представители научного сообщества, сферы образования, высокотехнологичных компаний и Фонда содействия инновациям обсудили задачи вовлечения общества в решение актуальных задач науки, поддержку научных проектов с участием добровольцев, стимулирование в обществе самообразования, повышение престижа научных профессий.