Орел, ул. Андрианова, д. 1
+7 (4862) 49-53-53

На пути к умному миру. В Орле завершилась конференция «ИТС регионам» (iot.ru Новости Интернета вещей)

Международная конференция «ИТС регионам», проходившая в Орле 23-24 марта 2017 года, собрала ведущих экспертов в области развития дорожно-транспортной инфраструктуры и применения интеллектуальных транспортных систем. Как показало обсуждение представленных сегодня на рынке решений и реализованных проектов, потребность в инновациях высока. В них заинтересовано и государство, намеренное повысить безопасность дорожного движения, и бизнес, который уже видит пути для получения прибыли.
Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства и Правительства Орловской области. Кроме них, в работе форума приняли участие специалисты транспортных компаний, работающих в различных регионах России, руководители крупных подрядных дорожных организаций, а также представители IT-отрасли. Всего в сессиях участвовало более 150 гостей.
Если первый день мероприятия был посвящен успешным кейсам по внедрению ИТС на транспорте, то во второй день выступали представители компаний, занимающихся разработкой решений для дорожно-транспортной и смежных отраслей. Вокруг каждого из выступлений развернулась живая дискуссия: участники конференции обсуждали преимущества и недостатки решения и перспективы их совершенствования.
Самый живой интерес вызвал рассказ о возможностях страховой телематики Сергея Пономарева, директора по маркетингу АО «Группа Т-1». Решение, разработанное этой компанией, позволяет проводить индивидуализированный скоринг стиля водителей автопарка. Анализ его результатов позволяет снизить аварийность и сократить затраты на эксплуатацию транспортных средств, повысить качество и безопасность услуг автопарка, в особенности это важно при осуществлении пассажироперевозок. Т.е. речь идет о работе с данными, которые необходимы не только непосредственно страховым компаниям, но и транспортным предприятиям, а также органам госвласти.
«Вопрос безопасности пассажироперевозок очень важен для всех, ведь речь идет о человеческих жизнях. Решения для мониторинга стиля вождения позволяют снизить число аварий, т.е. имеет ярко выраженную социальную составляющую. Даже администрации регионов заинтересованы в том, чтобы количество ДТП с участием пассажирского автотранспорта было минимизировано. Однако сейчас по статистике общее число ДТП падает, а число происшествий, в которые попадает общественный транспорт, к сожалению, не уменьшается. И они все получают широкий резонанс, а городские власти обвиняются в том, что не смогли наладить работу автотранспорта. Мы надеемся, что внедрение подобных систем станет общим требованием, что повысит безопасность движения и перевозок», – прокомментировал Сергей Пономарев.
Активное обсуждение вызвал вопрос применения данных систем в борьбе с опасным вождением, которому в последнее время уделяется много внимания на государственном уровне. Разработчики уверены, что решение позволит повысить объективность оценки стиля движения конкретных водителей и безопасность дорожного движения.
Много внимания было уделено потенциалу развития каршеринга в России. Этот вид общественного транспорта пока знаком далеко не всем, но оценивается как весьма перспективный, особенно для городов-миллионников. Правда, пока наиболее развит он в Москве, где поддержка оказывается ему на уровне администрации города. В администрациях других городов зачастую пока довольно скептически относятся к подобным проектам, как рассказал Владислав Ронзин, генеральный директор ООО «МКТ».
Также он отметил, что технологическая основа для развития каршеринга в нашей стране есть. «МКТ» предлагает решение, позволяющее открывать автомобиль без ключа, проводить мониторинг автомобиля и управлять его механизмами удаленно. На данный момент им пользуются 75% из 20 тыс. подключенных автомобилей в системе каршеринга.
Однако даже в Москве у каршеринговых компаний много проблем: это и клиентский вандализм, и угоны с последующим разбором на запчасти, и недостаток информированности населения о возможностях «мобильности как сервиса», и так далее. И все же будущее у сервиса большое, а значит и рынок для технологических решений будет развиваться.
О решениях для удаленного управления и мониторинга автомобилей рассказал и директор ООО «Фарватер» Евгений Рузанов. Он отметил, что в процессе развития технологий сами устройства очень изменились и сейчас их размеры минимизированы, а функционал существенно расширен. Причем, подобные решения востребованы не только на легковом автотранспорте, но и на грузовом и специальном – например, на уборочной или сельскохозяйственной технике. Для бизнеса такие технологии незаменимы, так как позволяют сократить затраты, повысить управляемость автопарком и минимизировать злоупотребления водителей.
Александр Тамосин, технический директор ООО «ВЕЛЛДАН СОФТ», рассказал о том, как с помощью ERP-системы, интегрированной с навигационной системой, повысить эффективность работы крупных и средних автопарков. Также он анонсировал запуск нового облачного ERP-решения для небольших транспортных компаний.
Много вопросов было задано участниками конференции Владимиру Горнову, начальнику отдела разработки ЗАО «Индустрия делового программного обеспечения», который рассказывал о работе комплекса автоматизированного весогабаритного контроля, установленного в Калининградской области. Несмотря на то, что данная тема обсуждалась и в первый день, интерес к ней не снизился. Повышенный интерес вызвали особенности защиты данных в системе, механизм выставления штрафов и перспективы интеграции АВК на федеральных и региональных дорогах.
В заключение Александр Семкин, председатель Совета кластера ГЛОНАСС (К-57), заметил: «Данная конференция позволила нам увидеть, какие большие задачи нам предстоит решать в ближайшие несколько лет. Мы рассмотрели практические кейсы, выявили актуальные вопросы, над которыми придется работать – и это бесценно. Работа впереди большая и на уровне регионов, и на уровне Минтранса и Федерального дорожного агентства. Мы услышали все вопросы заинтересованных участников рынка и понимаем, куда надо направить внимание, как сместить акценты».

«Мы очень эффективно провели два дня, – резюмировал Игорь Хереш, директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1». – Хочется надеяться, что то, что мы обсудили, те важные нюансы, которые мы обнаружили, позволят нам на следующей конференции «ИТС регионам» сказать, что очередной рубеж пройден, и мы идем к следующим победам и завоеваниям».
Ссылка на статью